Главная » Ребенок

Помочь ребенку справиться с неприятными эмоциями

Психически сильные дети понимают, что они могут контролировать свои эмоции, а не позволять эмоциям управлять ими. Дети, которые умеют регулировать свои чувства, могут управлять своим поведением и сдерживать негативные мысли. Но дети не рождаются с пониманием своих эмоций и не умеют выражать свои чувства социально приемлемыми способами.

Ребенок, не умеющий управлять своим гневом, может демонстрировать агрессивное поведение и частые вспышки гнева. Точно так же ребенок, который не знает, что делать, когда ему грустно, может часами дуться в одиночестве.

Когда дети не понимают своих эмоций, они также могут избегать всего, что им неприятно. Например, ребенок, который очень застенчив в социальных ситуациях, может избегать новых занятий, потому что он не уверен в своей способности переносить дискомфорт, связанный с новыми ощущениями.

Обучение детей регулированию своих эмоций может уменьшить многие проблемы с поведением. Ребенок, который понимает свои эмоции, будет лучше подготовлен к некомфортным ситуациям и с большей вероятностью покажет себя с лучшей стороны. С помощью тренировок и практики дети могут узнать, что они могут справляться со своими чувствами здоровым образом.

Учите личной ответственности

Хотя для детей полезно испытывать широкий спектр эмоций, не менее важно, чтобы они осознавали, что могут контролировать свои чувства. Ребенок, у которого был тяжелый день в школе, может выбрать после уроков занятия, которые улучшат его настроение. А ребенок, который злится из-за того, что сделал его брат, может найти способы успокоить себя.

Научите своего ребенка разбираться в чувствах и помогите ему понять, что сильные эмоции не должны служить оправданием плохого поведения. Чувство злости не дает ей права ударить кого-то, а чувство грусти не должно приводить к тому, чтобы хандрить часами напролет.

Научите ребенка, что он сам несет ответственность за свое поведение, и недопустимо обвинять других в своих чувствах. Если ваш ребенок бьет брата и утверждает, что это потому, что он ее разозлил, поправьте ее терминологию. Объясните, что каждый отвечает за свои чувства и свое поведение. Хотя брат мог повлиять на ее поведение, он не заставлял ее что-либо чувствовать.

улыбка

Не менее важно напомнить ребенку, что она не отвечает за эмоции других людей. Если она делает здоровый выбор, а кто-то другой злится, это нормально. Это важный урок, который необходимо повторять детям на протяжении всей их жизни, чтобы они могли противостоять давлению сверстников и самостоятельно принимать здоровые решения. Воспитание хороших ценностей и сильного характера придаст вашему ребенку уверенность в том, что он способен принимать правильные решения, несмотря на неодобрение других людей.

Практика терпимого отношения к неудобным эмоциям

Неудобные эмоции часто служат определенной цели. Если вы стоите на краю обрыва, беспокойство — это нормальная эмоциональная реакция, призванная предупредить нас об опасности. Но иногда мы испытываем страх и тревогу без необходимости.

Научите своего ребенка, что если он нервничает из-за чего-то, это не обязательно означает, что это плохая идея. Например, если она боится вступить в футбольную команду, потому что переживает, что не узнает других детей, поощряйте ее играть в любом случае. Столкновение со своими страхами — когда это безопасно — поможет ей увидеть, что она способна на большее, чем думает.

Иногда дети настолько привыкают избегать дискомфорта, что начинают терять уверенность в себе. Они думают: «Я никогда не смогу этого сделать, это было бы слишком страшно». В результате они упускают множество возможностей в жизни.

Мягко подталкивайте ребенка к тому, чтобы он вышел за пределы своей зоны комфорта. Похвалите ее усилия и дайте понять, что вас больше волнует ее желание попробовать, а не результат. Научите его использовать ошибки, неудачи и неловкие ситуации как возможность учиться и развиваться.

Как помочь изменить негативное настроение ребенка

Настроение детей часто сильно зависит от внешних обстоятельств. Ребенок может быть счастлив во время игры и грустить, когда пора уходить. Затем ее настроение может быстро смениться восторгом, когда она узнает, что по дороге домой остановится поесть мороженого.

Научите ребенка, что его настроение не должно полностью зависеть от внешних обстоятельств. Наоборот, она может контролировать свои чувства независимо от ситуации.

Дайте ребенку возможность предпринять шаги для улучшения своего настроения. Это не значит, что она должна подавлять свои эмоции или игнорировать их, но это значит, что она может предпринять шаги, чтобы помочь себе чувствовать себя лучше, чтобы не застрять в плохом настроении. Дуться, изолировать себя или жаловаться часами — все это будет только мешать ей чувствовать себя плохо.

Помогите ребенку определить, что он может сделать, чтобы успокоить себя, когда злится, или подбодрить, когда чувствует себя плохо. Определите конкретные виды деятельности, которые могут поднять ее настроение. Если одному ребенку раскрашивание может помочь успокоиться, то другому полезно поиграть на улице, чтобы выплеснуть энергию.

Определите конкретные решения, которые ваш ребенок может принять, когда ему плохо, и поощряйте его практиковать попытки помочь себе чувствовать себя лучше. Например, когда вы застаете ее хандрящей, попробуйте сказать: «Я думаю, что хандра сегодня может привести к тому, что ты застрянешь в плохом настроении. Интересно, что ты можешь сделать, чтобы улучшить свое настроение?». Поощрение вашего ребенка к активным действиям или другим занятиям позволит ему взять свои эмоции под здоровый контроль.

Была ли эта страница полезной?

Оставьте комментарий