Главная » Подросток

Как легко договориться даже с самым «трудным» человеком: 7 правил от психолога

Переговоры — это часть человеческих отношений, они используются чаще, чем мы думаем, будь то в бизнесе, на работе или даже с партнером или семьей, но что нужно, чтобы быть хорошим переговорщиком ?  Психолог Наталья Алферова рассказала, как легко договориться даже с самым «трудным» человеком и получить от него конструктивную обратную связь, в которой можно решить любые проблемы общения и взаимодействия, и дает 7 простых, но эффективных советов, как этого добиться.

Каждый день я говорю с людьми и один из самых распространенных вопросов — как правильно давать, получать и запрашивать обратную связь в отношениях и на работе? Как говорить так, чтобы слова не ранили, а вдохновляли делать больше?

Научившись критиковать правильно, можно успешно сохранять позитивный психологический климат в коллективе, что важно для любой компании или семьи.

Что же такое обратная связь? Это наша ответная реакция на действия или слова другого человека. К слову, молчание — тоже способ обратной связи, но вопрос: насколько он эффективен?

разговор

Поэтому я подготовила 7 простых правил, которые помогут улучшить взаимопонимание с кем угодно

  • 1 Слушайте больше, чем говорите

Вам следует сосредоточиться только на том, что вы собираетесь сказать, особенно если вы нервничаете.

Эксперт говорит, что «цель переговоров — не только получить то, что они хотят, но и помочь другой стороне получить то, что они хотят». Если вы не слушаете, вы не можете прийти к соглашению. Нужно найти общий язык .

  • 2. Дорога ложка к обеду
    Золотое правило эффективного фидбэка — всегда реагировать на произошедшее в течение 24 часов. В это время мы все еще помним детали дела. Позже, будет тяжело что-то предпринять и исправить. Говорите сразу, не оттягивайте на потом.
  • 3. Сначала пряник
    Это значит, что прежде, чем критиковать собеседника, его нужно похвалить. Это создаст позитивную и доверительную атмосферу.
  • 4. Факты и только факты
    Важно озвучивать случившийся факт, а не навешивать ярлыки.  «Ты сегодня опоздал» — факт, а ярлык — «Ты не ответственно относишься к работе». Чувствуете разницу?
  • 5. Говори о себе
    Ключевой элемент в озвучивании недовольства — говорить о своих чувствах. Этот этап особенно сложно дается мужчинам и руководителям, так как им кажется, что выражение чувств относительно действия другого человека — проявление слабости. Но говоря о своих чувствах, мы проживаем их. Тем самым освобождаясь от физических зажимов и эмоционального напряжения. Плюс, когда мы переносим центр внимания на свои чувства, у собеседника автоматически включается желание помочь и исправить ситуацию. А это ведь именно то, то нам нужно.
  • 6. Всегда есть место диалогу
    Дайте человеку возможность сказать со своей стороны. Как сотрудник, муж, ребенок (подставьте то, что ближе вам) допустил ошибку, как он сам ее объясняет.
  • 7. Наметить шаги
    Помогите человеку сформировать шаги решения проблемы. Фраза «Сделай так, чтобы это больше никогда не повторилось» не работает. Ведь если человек сделал так, значит, по-другому он не умеет. Можно спросить, как он сам планирует избегать подобных ситуаций в будущем. Если ответа не последовало, проговорите желаемое поведение сами.

Когда мы умеем давать обратную связь мы создаем эффективную коммуникацию, где каждая из сторон получает желаемое. Я вам желаю слышать других и быть услышанными.

Оставьте комментарий