Вашему ребенку важно знать, что неудача в тесте по естествознанию или отличная игра не сделают его жертвой. Неудача, отказ и разочарование — это часть жизни. Помогите своему ребенку научиться брать на себя личную ответственность за то, как он думает, чувствует и ведет себя, чтобы он не шел по жизни, настаивая на том, что он жертва подлых людей и неудачных обстоятельств. Даже когда она сталкивается с трудностями, дайте ребенку возможность увидеть себя умственно сильным человеком, который может выдержать невзгоды.
Советы по предотвращению комплекса жертвы
Если вы уже видите предупреждающие признаки комплекса жертвы , 1 или вы надеетесь , чтобы предотвратить отношение «бедный я» , прежде чем он начнет, вот семь шагов , которые можно предпринять для расширения возможностей вашего ребенка:
1 Создайте ритуалы благодарности
Благодарность сдерживает жалость к себе. Уделите время разговору о том, за что вы благодарны каждый день. Даже когда вы сталкиваетесь с трудными обстоятельствами, проявляйте благодарность за образец для подражания.
Создавайте ежедневные ритуалы, которые помогут вашему ребенку распознать все причины, по которым он должен быть благодарным. Вот несколько идей:
- За ужином спросите ребенка о лучшем времени его дня.
- Перед сном попросите их назвать три произошедших хороших события.
- Создайте доску объявлений с благодарностями и прикрепите к ней заметки, описывающие, за что вы благодарны каждый день.
2 Молчание отрицательного мышления
Некоторые дети склонны иметь более пессимистический взгляд на вещи, чем другие. Но с небольшой помощью они могут понять, что их негативное мышление может быть неточным. Помогите своему ребенку заставить замолчать свое негативное мышление, ища исключения из правил. Если они настаивают: «Мне никогда не удается развлечься», напомните им об увлекательных занятиях, в которых они недавно участвовали. Если они говорят: «Я никому не нравлюсь», укажите на людей, которые любят.
3 Лицом к лицу с неприятными эмоциями
Научите ребенка справляться с неприятными эмоциями , такими как страх, тревога, гнев и печаль. Дети, у которых есть здоровые навыки совладания с собой, с меньшей вероятностью будут настаивать на том, что незначительные события катастрофичны. Дисциплинируйте поведение ребенка, а не эмоции . Дайте им понять, что эмоции — это нормально, но важно справляться с ними социально приемлемым образом. Научите их здоровым способам выражения своих чувств и не позволяйте им устраивать вечеринку жалости каждый раз, когда они расстраиваются.
Ребенок, который уверен в своей способности справиться с разочарованием, не будет сетовать на несправедливость жизни, например, когда пришло время покинуть игровую площадку.
4 Обучайте навыкам решения проблем
Дети, которым не хватает навыков решения проблем, скорее всего, будут придерживаться пассивного подхода к жизни. Ребенок, который не знает, как делать домашнее задание по математике, может смириться с плохой оценкой, даже не пытаясь найти решение. Или ребенок, не попавший в футбольную команду, может решить, что он ужасный спортсмен.
Научите ребенка решать проблемы . Ребенок, который начинает действовать, когда сталкивается с трудностями, гораздо реже видит себя беспомощной жертвой. Дети с хорошими навыками решения проблем могут предотвратить превращение маленьких камней преткновения в серьезные препятствия.
5 Помогать другим людям
Детям легко думать, что у них самые большие проблемы в мире. Если показать им, что есть много других людей, у которых есть более серьезные проблемы, это поможет им понять, что с трудностями сталкивается каждый. Помощь другим людям может показать вашему ребенку, что независимо от того, насколько он молод или с какими проблемами он не столкнулся, у него есть способность помочь кому-то другому.
Станьте волонтером в столовой, помогите пожилому соседу с работой во дворе или участвуйте в проекте по сбору средств. Регулярно вовлекайте вашего ребенка в общественные работы, чтобы он мог найти возможности сделать мир лучше.
6 Обучайте навыкам самоутверждения
Научите своего ребенка, что он не должен быть пассивной жертвой. Если другой ребенок выхватывает игрушку из руки, помогите ему попросить ее обратно. Или, если другие дети в школе задирают их, поговорите о том, как обратиться за помощью к учителю. Дети с навыками напористости могут сказать: «Не делай этого» или «Мне не нравится, когда ты это делаешь». Дайте ребенку возможность использовать свои слова, и вы уменьшите вероятность того, что он станет жертвой.
7 Ролевая игра в сложных ситуациях
Ролевые игры служат прекрасным инструментом обучения, потому что дети учатся лучше всего, когда у них есть возможность практиковать свои навыки из первых рук. Помогите своему ребенку научиться избегать комплекса жертвы, показывая ему, как активно справляться с трудными ситуациями. Если они говорят, что никто не играет с ними на перемене, помогите им попрактиковаться, спрашивая, могут ли они поиграть с вами. Когда они осознают свой выбор в ответ на сложные ситуации, они с большей вероятностью предпримут позитивные действия.