Главная » Ментальная Арифметика

Дошкольная математика

Стоит ли дошкольникам вообще учить математику?

улыбка детейНекоторые считают, что мозг дошкольника еще недостаточно зрел для того, чтобы оперировать числами. Но как мы уже показали в предыдущих статьях, люди рождаются с интуитивными способностями, позволяющими им оперировать числами. Поэтому математика на дошкольном уровне должна принимать во внимание наличие у ребенка чувства числа. Это означает, что обучение должно строиться как можно шире и включать не только упражнения на счет и сложение.

Д. Клементс назвал четыре причины, по которым математика должна преподаваться дошкольникам:

В дошкольное образование уже включены дисциплины, в которых рудиментарно присутствует математика. Дополнительное образование может сделать эти предметы более понятными для детей.

Многие дошкольники, особенно те, которые принадлежат семьям с небольшими доходами и национальным меньшинствам, час- то впоследствии плохо успевают по математике. Этот потенциальный недостаток можно в значительной степени устранить, преподавая больше математики детям дошкольно- го возраста.

У дошкольников уже есть определенные представления о счете и геометрических фигурах. Дети используют математические идеи в своей повседневной жизни и обретают на удивление сложные математические знания. Дошкольное образование должно их развивать.

Последние исследования мозга показали, что мозг дошкольников быстро развивается, что структура и организация детского мозга меняются по мере развития ребенка и что мозг развивается тем быстрее, чем сложнее задачи, которые ребенок решает, а не чем больше он заучивает.

цифры математикиПоскольку человеческий мозг во всем ищет образы, дошкольник обладает внутренней мотивацией к изучению геометрических фигур, произведению измерений, получению представлений о числах и о том, какой в них зало- жен смысл. Занятия дошкольников математикой необходимо, в связи с этим, строить так, чтобы врожденное чувство числа и распознавание образов применялись детьми не интуитивно, а осознанно. Учитель не должен исходить из того, что дети и взрослые одинаково воспринимают ситуации, задачи или решения. Клементс пишет о том, как один исследователь попросил ребенка сосчитать шесть камушков. После этого исследователь закрыл посчитанные камушки, добавил еще и спросил, сколько теперь всего камушков. Ребенок ответил, что на столе всего один камушек. Когда же исследователь возразил и сказал, что есть еще шесть скрытых камушков, ребенок смело заявил, что он их не видел. Для ребенка число существует настолько, насколько существуют предметы для счета.

дети и занятияУчителя дошкольного образования должны понимать, как думает ребенок. Маленькие дети не могут рассматривать мир как состоящий из отдельных сфер. Они пытаются все соединить, и впервые сталкиваются с математикой, играя. И неважно, что они при этом делают — считают или рисуют геометрический орнамент.

Ментальные числа у детей

движение колесРазработка теста на проверку знания чисел является непростым делом. Эту проблему изучали Шарон Гриффин и Робби Кейс. С 90-х годов прошлого столетия они отрабатывают различные методы оценки, пользуясь данными своих исследований и стремясь к тому, чтобы тесты отражали способности, которыми обладает большинство детей в возрасте 4, 6, 8 и 10 лет.

С помощью такого теста учитель может определить, как развивается чувство числа у конкретного ребенка. В зависимости от результатов теста учитель может предлагать различные виды деятельности для развития чувства числа у детей одинакового возраста с разными уровнями компетенции. В таблице 4.1 показан последний вариант такого тес- та для детей четырех лет от роду, воспроизведенный здесь с разрешения автора. Тесты для других возрастных категорий представлены статьях тесты.

Развитие дошкольников.

дети решают задачиСоцио-эмоциональное развитие детей младших возрастов сказывается на усвоении практически любого материала, который изучает ребенок, включая развитие математической компетенции. Нет ничего удивительного в том, что по результатам современных исследований инициативные, но прилежные дошкольники, независимо от пола, показывали результаты по  математике лучше, чем те дети, у которых были проблемы с социальным и эмоциональным развитием. Более того, дети, внеучебные проблемы которых удавалось решить, начинали лучше успевать по математике, чем те дети, проблемами которых никто не занимался.

Оставьте комментарий