Школьнику на память

Школьнику на память

Культурные вариации при тренировке памяти.

бесконечность цифрВсякий раз, когда производится сравнение международных тестов по математике, американские дети показывают результаты значительно хуже своих сверстников из других стран, особенно из стран Азии. Частично за это в ответе учителя и школьная программа. Однако культурные различия в математических способностях можно объяснить и теми словами, которые в разных культурах обозначают числа.

Когда вы пытаетесь запомнить цифры, произнося их вслух, вы пользуетесь вербальным контуром памяти — частью оперативной памяти, — которая может помнить информацию в течение примерно двух секунд. Из- за этого вы должны многократно повторять слова, и период запоминания ограничен тем, сколько слов вы успеете произнести за эти две секунды.

Из практики

решение математических алгоритмовКитайские числительные очень коротки. Большинство из них можно произнести менее чем за четверть секунды, тогда как в английском проговаривание тех же цифр требует треть секунды. Вам может показаться, что разница совсем невелика, однако исследователи считают, что она имеет большое значение. Изучение таких разных языков, как английский, иврит, арабский, китайский, показывает связь между временем, необходимым для произношения цифр, и временем их запоминания. В Гонконге, где жители говорят на кантонском диалекте китайского языка, память человека способна вместить до десяти цифр, тогда как люди, говорящие на европейских языках, запоминают не более семи цифр.

Визуализация работы по увеличении памяти

мозг галлограмыСредства визуализации работы мозга показали, что эту разницу можно объяснить тем, что при выполнении арифметических операций носители китайского и английского языков пользуются разными участками мозга. Ученые склонны считать, что биологическое кодирование цифр в этих двух культурах объясняется огромными различиями в системах письма и визуальных составляющих чтения.

К удивлению, удалось обнаружить, что магическое число семь, которое долгое время считалось фиксированным объемом рабочей памяти, является таковым только для определенной категории людей — взрослых жителей Запада, на долю которых приходится примерно 90 процентов всех проводившихся психологических исследований. Бесспорно, рабочая память имеет свои биологические пределы, но они в равной мере зависят от того, к какой культуре принадлежит человек и насколько он тренирован. Вариации объема памяти, объясняемые принадлежностью к определенной культуре, говорят о том, что азиатские системы записи числа, например, в китайском или японском языках, благодаря своей компактности облегчают запоминание.

Существуют некоторые приемы, с помощью которых можно увеличить объем памяти на цифры. Этим приемам можно обучать и младших школьников.

√ Запоминайте числа, произнося их вслух самым коротким способом. Например, 76391 легче запомнить как «семь-шесть-три-де- вять-один» (семь слогов), а не как «семьдесят шесть тысяч триста девяносто один» (14 слогов).

√ Еще одним полезным приемом является деление цифр на группы. Десятизначные телефонные номера легче запоминать, разделив их на трехзначный код местности, за которым следуют группы из трех и четырех цифр.

√ Посмотрите, как можно связать запоминаемое вами число с теми, которые вам уже знакомы, например, телефонный код родного города, почтовый индекс или номер паспорта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *