Ребенок не хочет учиться

Ребенок не хочет учиться

отсутствие желание учитьсяМало кто из современных родителей не сталкивался с не­желанием ребенка учиться. Проявляется эта проблема пораз­ному: у кого-то ярче (ребенок агрессивно выражает свое отвра­щение к учебе), но в большинстве случаев в более мягкой фор­ме (откладывание на потом, вранье и различные способы не делать уроки или не ходить в школу). Чаще всего родители пытаются решить эту проблему силовыми методами (наказа­ниями, криком, давлением), чем еще сильнее усугубляют си­туацию и окончательно убивают желание ребенка учиться. Но для начала нужно всего лишь разобраться в ее причинах. Этим мы сейчас и займемся.

Причины проблемы

мотивация ребенкаСначала нужно определиться с возрастом ребенка. Если по­сле 13-15 лет для подростка основной формой деятельности является общение и потеря интереса к учебе вполне обоснован­на, то с младшими школьниками все иначе.

В возрасте 7-12 лет познание мира и обучение — основные формы деятельности ребенка. А значит, и нежелание учиться обусловлено наличием индивидуальных (внешних или вну­тренних) факторов, а не возрастными особенностями. Все фак­торы можно разделить на четыре больших блока, которые, в свою очередь, делятся на конкретные причины.

Ребенку сложно усваивать школьный материал:
Низкое качество урока, преподаватель недостаточно хорошо объясняет предмет.

Ребенок тратит мало времени на разбор темы и ее закрепление при выполнении домашнего задания.
Ребенок отстает в развитии от сверстников, не может справиться с программой.
Ребенок боится потерпеть неудачу:
Неудачный опыт дома, когда при неверном выполнении заданий родители излишне критикуют, кричат или даже рукоприкладствуют.
Неудачный опыт в школе (одноклассники высмеяли, учитель накричал и т. д.)» в результате чего самооценка ребенка упала и появился страх неудачи.
Низкая самооценка, не верит, что может справиться с чем-то.

III. Ребенок НЕ хочет трудиться:

Не умеет трудиться, он не привык решать задачи само­стоятельно.
Выполнение домашних заданий ему кажется бессмыс­ленным.
Отвлекается на развлечения, не организована домаш­няя дисциплина и план дня.
Конфликтует с родителями, специально (назло роди­телям) мало занимается.
Неблагоприятная среда в доме (конфликты родителей друг с другом, конфликты родителей с их родителями при совместном проживании и т. д.), как следствие, подавленное эмоциональное состояние ребенка.

Отсутствие основных рычагов мотивации:

Дома за плохие оценки ругают, а за хорошие ничего не говорят.
В школе учителя не верят в способности ученика.
Дома не выстроена система поощрения за определенные успехи.

Если у вас есть эта проблема, предлагаем вам сразу опреде­лить ее причину, следуя представленному алгоритму.

Алгоритм действий по решению проблемы

воспитание детейПриготовьте чистые листы и ручку.

Выпишите первый пункт: «Низкое качество урока, пре­подаватель недостаточно хорошо объясняет предмет».

Произведите проверку, то есть вспомните, как, по ваше­му мнению, проходит урок, часто ли ребенок жаловался, что учитель непонятно объясняет, были ли случаи, когда другие родители на собрании или между собой высказывали свои не­довольства (при необходимости осторожно, невзначай спроси­те ребенка).

Если вы смогли ответить и поняли, что данная проблема относится к причинам демотивации вашего ребенка, выделите этот пункт.

Если вы сомневаетесь и не можете точно определить, касает­ся ли вас этот пункт, поговорите с другими родителями, выяс­ните, как обстоят дела у других учеников, все ли им понятно.

Данный анализ необходимо сделать по каждому пункту, чтобы найти истинные причины низкой мотивации ваше­го ребенка. После проработки вы сможете четко определить и в дальнейшем решить проблему.

Причины проблемы в обученииСразу хотим обратить ваше внимание на пункты, которые связаны с родителями. Зачастую нам легче искать проблемы в учителях, детях, обстоятельствах и гораздо сложнее признать свои ошибки. Если вы все-таки решили помочь своему ребенку стать счастливым, успешным и научить его получать удоволь­ствие от учебы, то постарайтесь отвечать честно и понять, ка­кая роль отводиться вам в каждой конкретной проблеме.

Сейчас остановите прочтение и определите основные причины проблемы!

Теперь, когда у вас готов список причин, по которым ваш ребенок не хочет учиться, приступим к их разбору.

Понятно, что это общий алгоритм, и вы самостоятельно должны корректировать его в каждом конкретном случае. Но все же основные шаги прописаны в следующих статьях.

..>> Ребенок плохо учится

..>> Ребенок боится потерпеть неудачу

.. >>  Ребенок не хочет трудиться

.. >>Отсутствие основ  мотивации

.. >> Тесты и опросники

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *