Главная » Ментальная Арифметика

Ментальная арифметика для детей

Ментальная Арифметика или сокращенно (М.А) означает — счёт в уме, или ментально — то, к чему мы стремимся, занимаясь ментальной арифметикой, к развитию памяти у детей, концентрации внимания и как результат быстрый счет.
счет

Если вы сами попробуете вообразить соробан или абакус и произвести несколько действий на нём, вы поймёте, что сделать это не так просто. У детей более развито воображение, поэтому они всегда опережают взрослых в устном счёте. Но не у всех это получается сразу и легко, поэтому мы должны помочь им настроиться и научить работать с воображаемым соробаном или опять же абакусом .

Начинать ментальный счёт в ментальной арифметики можно с самых первых уроков. Сразу скажем, что ментально мы выполняем более простые задания, чем на счётах, решая только примеры по хорошо закреплённым темам. Как научитьв ментальной арифметики ментальному счёту?

Начнем с того, что во второй части урока, мы предлагаем детям хорошо рассмотреть свои соробаны, или абакусы описать их подробно. Затем мы соберём счёты, объяснив детям, что нам необходимо научиться считать без них — ведь мы не будем брать соробан или абакус в магазин для того, чтобы посчитать сдачу.

Самым маленьким можно придумать другую историю, например, про волшебника-хулигана, который прибежал и забрал все счёты. Но мы не будем расстраиваться, ведь хулиган только этого и ждёт. Мы сможем считать и без них! После этого предложите детям закрыть глазки и взять в руки воображаемый соробан или абакус.

Ментальный счет

Перед каждым ребёнком есть воображаемая полочка, на которую мы и поставим наши счёты. Теперь потрогаем по очереди раму, разделительную планочку, покатаем косточки. Всё время держите обратную связь. Просите детей описать всё, что они видят и чувствуют.

Если они захотят, у их воображаемых соробанов или абакусов могут быть особенные детали — косточки разных цветов, бабочки на раме, и т.д. Убедитесь в том, что они детально вообразили свои счёты. Теперь можно начать набирать числа от одного до девяти. Каждый раз спрашивайте, что они делают и смотрите на руки детей -для вас это будет индикатором правильно выполняемых заданий. Набирая число «восемь», они должны сказать, что опустили верхнюю косточку указательным пальчиком, а три нижних подняли к планке большим. Затем можно порешать самые простые примеры. В дальнейшем, начинайте ментальный счёт в ментальной арифметики с базовых упражнений. Торопиться в этом деле не стоит, поэтому оставьте достаточное количество времени до конца урока, и больше не выполняйте никаких заданий, ведь лучше всего мы запоминаем то, что делали последним.

Оставьте комментарий